Разъяснение Совета дома относительно капитального ремонта внутридомовой системы водоотведения.

В период 27.02.2023 по 28.04.2023 в нашем доме будет проводится капремонт системы водоотведения.

Работы проводит Подрядчик ООО «Гарант Строй Сервис» под контролем ФКР.

Наша цель, или те проблемы, которые для нас решит капремонт: нерабочее состояние труб в подвале и отвод\лежаки через дворы. В отдельных случаях дефектное состояние водоотоведения по квартирам – и речь здесь о тех, кто не делал таковой ремонт, условно, последние 20 лет.

Работы следует разделить на два этапа.

Первый этап – работы, проводимые в подвалах и во дворах.

Это наиболее долгий и неудобный для нас этап. Работы будут проводиться последовательно от одного стояка к другому. Ожидается, что будут делать по одному стояку в день. В момент замены стояка в части от подвала до колодца будет:

  1. Отключаться на один день с 9.00 до окончания работ (предположительно до 17.00) водоснабжение, пользоваться водоотведением будет нельзя.
  2. Будет вскрываться асфальтовое покрытие от фундамента до колодца, пробиваться фундамент. Что будет сопровождаться частичным закрытием дворовой территории, шумом и грязью.
  3. В ходе работ будут заменены впуски и трубы на стояке, заделаны отверстия в фундаменте и проведена их герметизация. Будет вывозится грунт\асфальтобетон и пр. и засыпаны траншеи.
  4. Ежедневно будет производиться уборка территории в части, где производятся работы.

Асфальтовое покрытие во дворах будет восстановлено в конце работ.

К первому этапу можно отнести и работы на чердачных помещениях, с большей вероятностью, в виду недавнего КР кровли, это не принесет для нас неудобств.

Второй этап – это работы, производимые в наших квартирах.

Прежде чем задавать\отвечать на вопросы, сначала выделим две части на которые делятся работы в наших квартирах.

  • Часть первая. Это стояк и разветвитель в квартиру – это и есть капремонт от ФКР. На этом обязательства Подрядчика заканчиваются.
  • Часть вторая. Это трубы, лежаки внутри наших квартир. За наш счет.

И выделим сформировавшуюся за годы нашу оценку состояния системы водоотведения в квартирах. Фаны диаметром 110 мм – как правило в хорошем состоянии, чугун, собранный на свинце. Малые трубы так же чугун, но они, как правило, сильно засорены и повреждены. Малые трубы – это стояки на кухнях и лежаки в перекрытиях в ванных.

Теперь попробуем ответить на сразу возникающие у нас вопросы.

Вопрос №1.  Должен ли я пустить в квартиру и должен ли я заменить трубы?

По действующим нормативам в виду того, что стояки – это общедомовое имущество – обязаны.

Вопрос №2. Что будет если я не открою дверь/откажусь?

Будет составлен акт о отказе от доступа, отказе от капремонта.  Если контакта у Подрядчика с квартирой не будет (допустим, собственник за границей) – будет составлен акт комиссией. Если будет контакт, вы просто подпишите акт об отказе.

Вопрос №3. Я недавно все заменил, у меня все лучшее, у меня есть даже и документы на замену. Нужно ли мне менять?

Да, формально – нужно. Все одно вы подпишите отказ, но можете вписать вашу мотивацию отказа. Форма акта все одно будет одна. Дефектация вашей системы производится не будет и ваши коммуникации не будут приняты как КР.

Но если у вас все действительно хорошо, то вам и не стоит бояться аварий.

Вопрос №3. Что будет если я отказался?

Все ровно то же, что и на сегодня. Если вы залили соседа, то вы за это и отвечаете. По-соседски или формально. До капремонта, если формально и вы считаете, что причина в стояке и это действительно так – отвечает ЖКС. После капремонта – отвечаете только вы. И вариант один: производите экспертизу и доказываете, что это следствие работ, а не ваши действия\бездействия.

Вопрос №4. Будут ли за мной сейчас ходить и уговаривать или вручать предписания?

Нет. Вы просто принимаете решение и ему следуете.

Вопрос №5. Что будет бесплатно, а за что нам придется или стоит платить?

Этот пункт мы будем дополнять по мере реального проведения работ. Пишем то, насколько мы понимаем это на сегодня после беседы с ФКР и Подрядчиком.

  1. Стояки – проводится формальная замена на серые тонкостенные трубы. Считаем/советуем, верно закупить самостоятельно хорошие трубы и шумоизоляцию к ним. Примерную стоимость Андрей скалькулирует на свою квартиру и приведет стоимость и состав такого «набора».
  2. В части, где будут разобраны короба и полы, будет бесплатно произведено восстановление конструкции без восстановления декоративных покрытий. Т.е. вскрытый пол после монтажа зальют. А плитка\линолеум и т.д. – за наш счет. Гипрочный короб после разборки восстановят, но его окраска\обои\плитка и т.д. – за наш счет.

Все дополнительные работы Подрядчик может скалькулировать индивидуально для квартиры. И далее произвести работы на договорных условиях. Пример калькуляции, как появится, мы приведем.

Вопрос №6. Сроки проведения работ?

Срок проведения работ: два месяца март-апрель. Шумные работы будут производиться преимущественно с 9.00 по 20.00 в будние дни. Отключение водоснабжения по стояку как правило не более 1 дня подряд и преимущественно на период 9.00-17.00. Предположительно 2 раза на один стояк (один раз при замене выпусков и второй – при замене стояка в квартирах).

В случае производственной необходимости (скажем, не удалось в нормативное время запустить в будний день стояк полноценно и был подключен по времянке) возможны работы в выходные дни. От подрядчика просьба отнестись к этому с пониманием.

Контактные данные Подрядчика.

Согласование даты проведения работ в квартире:
Виталий +7 964 311-90-95

Контакт для обращений по качеству работ от Подрядчика:
Андрей +7 921 643-79-72

Требования для автовладельцев на период ведения работ.

План график проведения работ будет опубликован, как только он будет сформирован. Подрядчик будет согласовывать с нами ход ведения работ, но это, скорее, уведомительный порядок.

На время проведения работ парковка автомобилей во дворах будет ограничена. Оповещение о блокировке части дворов будет производится заблаговременно.

В связи с чем просьба от совета дома – соблюдение принятых правил парковки, в первую очередь – размещение таблички в автомобиле под лобовым стеклом и ограничение въезда сторонних автомобилей. А также обязательно присутствие автовладельца в период парковки автомобиля для возможности его перемещения при такой необходимости.

1 комментарий к “Разъяснение Совета дома относительно капитального ремонта внутридомовой системы водоотведения.

  1. После КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ВНУТРИДОМОВОЙ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ парадные двери были установлены неправильно и сейчас плохо функционируют. Это касается подъезда №5 (кв. 82, 85, 84, 38, 39, 81, 86, 87, 89), но и в предыдущей (проходной угловой) парадной тоже заметили приоткрытую дверь. Дверь закрывается и открывается с очень большим усилием, поэтому чаще остается открытой. Из-за этого туда проникают случайные прохожие. На днях уже были замечены распитые спиртные бутылки на почтовых ящиках.  Из-за грядущих Алых Парусов эта проблема особенно неприятна. Есть ли возможность починить двери в ближайшее время?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы